18 июля 2019
#ЗДОРОВЫЕСОВЕТЫ от завотделением травматологии БСМП г. Краснодара Евгения Ткаченко
Лето. Хочется быстрее к морю. Хочется скоростей и драйва. Вам – драйв, нам – работа. Подумайте, кто чаще страдает в ДТП?
Статистика говорит, что, вопреки распространенному мнению, в ДТП чаще гибнут пешеходы - 40%, на втором месте — водители транспортных средств - 33%, на третьем — пассажиры - 27%. Причем для пассажиров тоже есть разница, где сидеть. Безопаснее всего ездить на заднем сидении, особенно за водителем.
Про ремни безопасности. Сколько же про них сказано! Но, кажется, все мало. Мы же как думаем? Ремень он защищает только от штрафа сотруднику ДПС. Большинство людей вообще думает, что заменить ремни безопасности можно, уперевшись руками в приборную панель, а ногами — в пол. Как они заблуждаются! Этот способ подходит только в том случае, если столкновение происходит на скорости 10-20 км/ч. Даже уперевшись руками и ногами, человек массой 75 кг может выдержать усилие только 300-400 кгс. А при столкновении на скорости 50 км/ч его тело давит на ремень с силой 3 т. Вы гигантский муравей? Можете поднять вес, в 40 раз превышающий вес своего тела? Нет? Тогда пристегнитесь!
Про подушки безопасности. Можно поместить в автомобиль сколько угодно подушек безопасности — это не панацея. Подушки эффективны только вместе с ремнями безопасности. Ремни удерживают и направляют водителя и пассажиров, чтобы они начали перемещаться не раньше 30 мс после столкновения и не попали мимо подушки. Поэтому не пристёгнутым людям подушка не поможет. Они или не попадут в нее, или попадут не в мягкую сдувающуюся подушку, а в туго надутую. Ощущения не из приятных: сравнимо с ударом боксера-тяжеловеса. А при лобовом столкновении на скорости 150 км/ч даже 30 подушек безопасности не помогут. Поэтому в последнее время всё чаще встречается редкая в прошлом разновидность черепно-мозговой травмы: диффузное аксональное повреждение головного мозга. На теле ни царапинки, а мозг умер. Да, бывает и такое.
И вообще, садиться за руль следует трезвым, в здоровом состоянии, отдохнувшими и спокойными. От этого зависит Ваша жизнь. Будьте здоровы!
Статистика говорит, что, вопреки распространенному мнению, в ДТП чаще гибнут пешеходы - 40%, на втором месте — водители транспортных средств - 33%, на третьем — пассажиры - 27%. Причем для пассажиров тоже есть разница, где сидеть. Безопаснее всего ездить на заднем сидении, особенно за водителем.
Про ремни безопасности. Сколько же про них сказано! Но, кажется, все мало. Мы же как думаем? Ремень он защищает только от штрафа сотруднику ДПС. Большинство людей вообще думает, что заменить ремни безопасности можно, уперевшись руками в приборную панель, а ногами — в пол. Как они заблуждаются! Этот способ подходит только в том случае, если столкновение происходит на скорости 10-20 км/ч. Даже уперевшись руками и ногами, человек массой 75 кг может выдержать усилие только 300-400 кгс. А при столкновении на скорости 50 км/ч его тело давит на ремень с силой 3 т. Вы гигантский муравей? Можете поднять вес, в 40 раз превышающий вес своего тела? Нет? Тогда пристегнитесь!
Про подушки безопасности. Можно поместить в автомобиль сколько угодно подушек безопасности — это не панацея. Подушки эффективны только вместе с ремнями безопасности. Ремни удерживают и направляют водителя и пассажиров, чтобы они начали перемещаться не раньше 30 мс после столкновения и не попали мимо подушки. Поэтому не пристёгнутым людям подушка не поможет. Они или не попадут в нее, или попадут не в мягкую сдувающуюся подушку, а в туго надутую. Ощущения не из приятных: сравнимо с ударом боксера-тяжеловеса. А при лобовом столкновении на скорости 150 км/ч даже 30 подушек безопасности не помогут. Поэтому в последнее время всё чаще встречается редкая в прошлом разновидность черепно-мозговой травмы: диффузное аксональное повреждение головного мозга. На теле ни царапинки, а мозг умер. Да, бывает и такое.
И вообще, садиться за руль следует трезвым, в здоровом состоянии, отдохнувшими и спокойными. От этого зависит Ваша жизнь. Будьте здоровы!